Современное человечество, шагающее в ногу с мировым прогрессом, давно
уже привыкло к разнообразным техническим достижениям. К примеру,
мобильные телефоны во многом упрощают нашу жизнь, помогая оставаться на
связи с миром, решать ежедневные проблемы да и просто быть доступным для
друзей и родственников, независимо от местонахождения. Но как и все
мелкие вещи, они имеют свойство теряться. Такого рода потеря несет
нестолько материальные убытки, сколько эмоциональные. Потеряв мобильную
записную книжку, порой невозможно восстановить находящиеся в ней
номера. В этом случае пропадает связь с друзьями и знакомыми, которых
вы редко видите. Как не потеряться в такой ситуации, выяснял
Ricardo.com.ua.
Первые действия
Кража мобильного в вашем сознании всегда должна ассоциироваться с
обращением в милицию. Если вы контрактный абонент, шансов вернуть свой
аппарат будет намного больше, нежели с непаспортизированной сим-картой.
Дело в том, что телефон - это своеобразный маячек: если злоумышленник не
вытащил из аппарата вашу сим-карту, его довольно быстро запеленгуют
правоохранительные органы . Правда, оказывать такие услуги милиция
ленится и заставить искать мобильный телефон зачастую не представляется
возможным. Если же ваша сим-карта непаспортизирована, шансов найти
телефон меньше. Но заявить в милицию все же стоит – как-никак
профилактика краж.
Потеряв свое средство связи, не стоит сразу паниковать и звонить на
свой номер. Вряд ли человек, нашедший дорогой аппарат захочет вернуть
его хозяину. А звонящий телефон - пусть даже в малолюдном месте
привлечет к себе внимание окружающих. Лучше вернитесь на то место, где
вероятнее всего вы его потеряли и только если ваши поиски не увенчались
успехом, набирайте свой номер и пытайтесь связаться с людьми, нашедшими
ваш телефон. Не исключено, что вам повезет и аппарат оказался в руках
честных людей, с которыми можно будет договорится. Иногда несовсем
добропорядочные граждани могут сами позвонить с предложением вернуть
потерянное за определенную сумму. Автор этих строк убедился в
вышеописанном на собственном опыте, когда за карточку утерянного
телефона пришлось заплатить 70 гривен.
Не следует разочаровываться, если вы обнаружили свой телефон
выключеным: отправьте на номер sms с отчетом о доставке, когда аппарат
включат - вы будете оповещены. Сделайте еще одну попытку вернуть
мобильник полюбовно.
Не повезло дозвониться? Телефон выключен? В таком случае первое, что
надо сделать - заблокировать сим-карту. Для этого необходимо прийти в
сервис-центр или же просто позвонить в абонентскую службу. Последнее
лучше сделать в случае, если у вас на счету лежит крупная сумма денег.
Если мошенник не успел истратить ваши деньги, есть шанс их сохранить.
В отличие от самого мобильного телефона, который вы вряд ли сможете
вернуть, номер подлежит восстановлению. Проще всего возобновить заветный
набор чисел у контрактных абонентов, написав заявление и заплатив
определенную сумму. В противном случае придется попотеть. У операторов
Украины критерии по восстановлению номера отличаются.
Восстановление номера
МТС (UMC)
Потерявшим сим-карту оператора МТС, необходимо позвонить в Центр
обслуживания абонентов по номеру 8-800-508-22-22 с городского телефона
или 222 - с мобильного телефона UMC, найти ближайший салон-магазин или
сервисный центр. Чтобы заблокировать номер, необходимо указать следующие
данные: тарифную модель, дату активации стартового пакета, числа, в
которых пополнялся счет. Также вас попросят вспомнить пять номеров, с
которыми вы недавно общались, отправляли sms. В сервис-центре также
поинтересуются была ли смена тарифной модели и когда, когда вы последний
раз звонили, сколько денег осталось на счету. Оператор заблокирует
номер, если вы правильно ответили хотя бы на пять вопросов. За выдачу
новой сим-карты со старым номером вам придется заплатить 15 гривен.
Киевстар
При утере Киевстаровской карточки вам необходимо найти ближайший
сервисный центр с паспортом и пластиковой картой, из который была
выдавлена «симка», если таковая сохранились. Для блокировки потребуется
предъявить вышеупомянутую карточку или назвать три номера, на которые
звонили в последнее время, точную сумму денег на счету, либо предъявить
копию заявления из милиции о краже телефона. Убедившись, что вы владелец
номера, сотрудник сервис-центра заблокирует вашу сим-карту, а за 31,67
гривну - для контрактных абонентов и за 21,25 - гривну для
предоплаченных еще и восстановит старый номер.
Beeline
Потерявшие сим-карту Beeline, должны позвонить в центр поддержки
клиентов по номеру 0611 - для мобильных или по номеру 8-800-30-101-30 –
для стационарных телефонов, либо же прийти в ближайший сервисный центр.
Как и предыдущие операторы Beeline попросит вспомнить месяц и год
активации стартового пакета, дату и сумму последнего пополнения
счета. При пользовании услугой «Любимый номер» — назвать «любимый
номер», при наличии вызовов по международной линии - назвать страны, в
которые звонили в последнее время. Также придется воскресить в памяти
частонабираемые номера, в частности, последний номер. При наличии
роуминговых сессий вы должны будете сообщить страну и время пребывания в
ней. Пройдя успешно этот тест, ваш номер будет заблокирован, а для
восстановления сим-карты в Beeline потребуют 15 гривен.
Life
Абонентам, потерявшим сим-карту Life, необходимо позвонить в
сервисный-центр по номеру 5433 с мобильного или по номеру
8-800-50-54-330 - с городских телефонов Украины. Дальше, как и в
предыдущих случаях, необходимо предоставить максимум информации о
телефонном номере. После чего его блокируют и за 30 гривен
восстанавливают заветный порядок чисел.
Потеряв мобильный телефон, не обрекайте себя на утрату еще и старого,
известного всем номера. Понадобится совсем немного усилий и финансовых
затрат, чтобы восстановить незаменимый набор цифр. Будьте уверены,
усилия, потраченные на возвращение старого номера, не напрасны, ведь на
ознакомление контактных лиц с вашим новым номером, уйдет куда больше
времени, а некоторые и вовсе канут в Лето.
Автор: Олег Мироненко
Источник: Ricardo.com.ua |