К заправке со страшным грохотом подлетает учебная машина. За рулем женщина: - Полный бак, и поскорей! - Одну минуту! Только сначала выключите мотор. - Да я его уже выключила. Это инструктор дрожит!
Эти анекдоты сочиняют мужчины, которые придумывают и огромное
количество обидных фраз по отношению к водителям-женщинам. Одни
говорят, завидев женщину за рулем: «Да это ж баба за рулём, всё
понятно…» или «обезьяна с гранатой», другие говорят, что женщины очень
тревожные существа и поэтому создают опасность на дороге, третьи не
просто говорят, но и явно выражают агрессию к женщинам на дороге. Если
женщина допустила какой-то промах и осложнила дорожную обстановку, то
мужчины начинают совершать неожиданные, подчас пугающие манёвры и
пытаются прижать даму к обочине, причём в прямом смысле этого слова.
Что не наблюдается, когда тот же самый промах совершает мужчина. В
худшем случае на него выругаются и поедут дальше. Такие
обвинения в адрес женщин-водителей являются очень агрессивными, а
зачастую абсолютно беспочвенными, т.к. эти нападки не являются
доказательством того, что женщины не умеют обращаться с машиной.
Давайте развеем мифы. В отличие от мужчины, женщиной руководит
инстинкт сохранения как своей жизни, так и жизни, которая находится
рядом с ней. Это и определяет ее стиль вождения. Обратите внимание,
интерес представительниц женского пола к подушкам безопасности в
покупаемой машине составляет 97%, а у мужчин – всего 14%. Несмотря на
то, что мужчины часто смеются над женщинами, которые смотрятся за рулём
неуверенно, вцепившись в руль, это совсем не говорит о том, что она
плохой водитель, просто она бдительно ведёт себя на дороге, боясь
упустить малейшую деталь в дорожной обстановке. В конце концов, в
экстремальных ситуациях поведение водителя зависит не от половой
принадлежности, а от опыта, характера, темперамента. Более того, всего
29% мужчин готовы смириться с поездкой в качестве пассажира в машине,
за рулём которой находится женщина, а потому предпочитают либо не
сопровождать своих подруг в поездках, либо настоятельно требовать,
чтобы те освободили для них водительское место. Женщина
относительно недавно сидит за рулём автомобиля свободно. Буквально 4
десятка лет женщина в автомобиле не вызывает удивления. Женщин сейчас
действительно больше в автошколах, но это, скорее всего, вызвано тем,
что большинство мужчин уже выучилось в своё время, да и многие
представители сильного пола сейчас покупают права, уверенные в своих
способностях к вождению, а женщины всё реже стараются покупать права,
т.к. давно уже поняли, что безопасность на дороге превыше всего, а её
не обеспечишь купленными правами. Что же касается собственных
водительских способностей, то в них мужчины нисколько не сомневаются.
Всего лишь 2% мужчин выразили сомнения в своей способности повторно
пройти на отлично стандартный экзамен по программе автошколы. Между
тем, реальная жизнь доказала, что отнюдь не все так гладко в жизни, как
представляет себе большинство мужчин: по результатам проведенного в
15-ти странах Европы тестирования мужчин-водителей со стажем
выяснилось, что более половины из них не в состоянии правильно ответить
на вопросы, связанные с правилами дорожного движения, а уж тем более с
технической стороной вождения. Многие мужчины считают, что
женщина и техника – абсолютно несовместимые вещи. В наше время нередко
встречаются дамочки, которые могут разобраться с машиной и без
посторонней помощи. Для некоторых женщин замена свечей является обычным
действием, этаким пустяком. Не спорю, что таких мастериц не так уж и
много, но не торопите нас, мы не так давно сидим за рулём автомобиля, и
я считаю, что добились неплохих результатов за это время. Относитесь к
нам терпимей, и обстановка на дорогах будет не такой нервозной.
Женщины больше предрасположены к соблюдению правил дорожного движения.
Для них машина - это средство передвижения, а не друг для получения
адреналина. По статистике, женщин, садящихся за руль в нетрезвом
состоянии, гораздо меньше. Многие скажут, что это вызвано тем, что
количество женщин на дороге меньше, чем мужчин. Тем не менее, на трёх
мужчин, севших за руль в алкогольном опьянении, приходится лишь одна
женщина. И это факт. Милицейские сводки свидетельствуют, что дамы в два
раза реже мужчин становятся виновниками аварий. А если и попадают в
них, то последствия этих ДТП менее серьезны, чем те, виновниками
которых становятся мужчины. Мужчины утверждают, что женщины не
должны садиться за руль в переходном возрасте, в период климакса, при
беременности и во время ежемесячных затруднений. Если придерживаться
этого правила, то женщинам пришлось бы нечасто браться за руль в
течение жизни, а профессия водителя и вовсе должна была бы быть
объявлена недоступной для женщин. Современная наука опровергает
некоторые из этих утверждений. В частности, переходный возраст и период
старения проявляются в различных отклонениях не только у женщин, но и у
мужчин. Тем более что в наших условиях девушки физически и духовно
взрослеют раньше, чем юноши. Если женщины не умеют ездить, то
почему же их сажают за руль троллейбуса, автобуса, позволяют управлять
трамваем? Ведь это многотонные машины, водить которые не так-то просто.
И к тому же в «слабые женские руки» вручена судьба сотен пассажиров.
Учёные из Организации дорожной безопасности в Вене официально признали
женщин лучшими водителями, проведя одно из самых крупных исследований с
целью выявить особенности манеры вождения в зависимости от пола. В ходе
исследования учёными были проанализированы тысячи дорожных происшествий
по всей Европе. В результате выяснилось, что женщины-водители явились
причиной менее 35% всех аварий. Я не утверждаю, что между
мужчиной и женщиной, садящимися за рулем, нет никакой разницы. Но
дорожные нравы в нашей стране не для слабых. Чаще всего обстановка на
дорогах усугубляется поведением мужчины, который бдительно следит за
промахами женщины и старается потом всячески их саркастично высмеять.
Процесс эмансипации пока никто не отменял и вряд ли это кто-то сможет
сделать, поэтому количество женщин за рулём не уменьшится, а с каждым
годом их будет всё больше, так что надо быть терпимыми, помогать друг
другу, а если и выяснять отношения, то не забывать, что перед вами в
первую очередь представительница прекрасного пола, а потом уже
женщина-водитель. Дорогие мужчины, как было бы здорово, если бы всегда
следовали лозунгу, написанному на одном дорожном плакате в
Великобритании: «Джентльмен ездит вежливо!». |